Нажмите "Enter", чтобы перейти к контенту

Растения в панике во время сильного дождя!

Вывод австралийских ученых

Как всему живому на земле, растениям для жизни нужна вода. Однако это не значит, что зеленые листья деревьев, кустарники или цветы наслаждаются в сильные ливни

Реакция растений на частые капли дождя мгновенная. Растения в панике во время сильного дождя. К такому выводу пришли ученые из университета Западной Австралии. Результаты опубликованы в журнале PNAS. Считается, что вода должна приносить растениям жизнь, а не смерть. Однако эксперты считают, что излишняя влага вызывает болезни среди растительности. Чем дольше листья остаются влажными, тем больше вероятность того, что в них поселится патоген.

Когда идет дождь, растения находятся в состоянии, похожем на панику

Растениям не комфортно долго находится под сильным ливнем

Почему растения не любят дождливую погоду

Обильные капли дождя бьют по листьям во всех направлениях. Они могут содержать бактерии, вирусы или грибковые споры. Одна капля способна распространить их на расстояние десяти метров и заразить все растения в округе. По сути, реакция растений на дождь похожа на отношение людей к кашлю или чиханью окружающих.

Как проводились исследования

Международная команда исследователей использовала для опытов аэрозольный баллон, имитируя дождь. В итоге наблюдала микроскопические изменения растений, запускаемых мощным белком Myc2. Несмотря на мгновенные изменения, повторный контакт привел к задержке роста и цветения растений. При активации Myc2, тысячи генов вступают в действие, обеспечивая растению защиту.

Когда идет дождь, растения находятся в состоянии, похожем на панику

Растения передают друг другу информацию об опасности, выяснили исследователи

Было обнаружено, что не менее 20 белков-связанных генов непосредственно направляются и регулируются Myc2. Сигналы для распространения информации среди листьев, использовались  и для связи с растительностью вблизи. Химическое вещество, образующееся в ответ на падение капель  — жасмоновая кислота. Она регулирует многие физиологические процессы, связанные с ростом растений и стрессом. Когда химические вещества жасмоната находятся в воздухе, они сообщают другим растениям нужную информацию. Таким образом растения защищают себя и ближайшую к ним растительность. Когда идет дождь, растения находятся в состоянии, похожем на панику

В каплях воды могут содержать патогены, опасные для растений

Ранее другая команда исследователей обнаружила, что во время опасности растения используют свой специфический «язык». Это удивительная способность растений защищать себя и «близких» приятно удивляет.

Источник: hi-news.ru

Будьте первым, кто оставит комментарий!