Новая технология позволяет пользователям чувствовать виртуальные объекты

55

Оculus усовершенствовал технологию VR, развитие которой значительно замедлилось по сравнению с предыдущим десятилетием. Теперь возрождение потребительских продуктов VR идёт семимильными шагами, и сегодня такой вполне доступный комплект виртуальной реальности, как Samsung Gear VR, может погрузить в виртуальный мир почти любого желающего.

Но есть одна ключевая проблема, которая не даёт пользователю полностью погрузиться в виртуальную среду. Но в ближайшее время всё может измениться, благодаря работе немецких учёных.

Команда исследователей из лаборатории изучения взаимодействия человека и компьютера (HCI) института Хассо Платтнера создала работающие прототипы устройства, получившего название Impacto. Устройство интегрировано в ленту, которую можно одеть на руку или ногу. В сочетании со специальным программным обеспечением, разработанным в HCI, Impacto имитирует контакт с телом пользователя таким образом, что он может реально чувствовать объекты в виртуальной реальности. По крайней мере, до определённой степени.

Продемонстрированные исследователями примеры включают боксёрскую игру, где пользователь может ощущать воздействие от блокировки удара по руке, и игру в футбол, где игрок может чувствовать каждый отскок мяча от ноги.

Следует отметить, что Impacto это не просто вибрирующий микродвигатель, спрятанный в пластиковую коробку. Устройство сочетает в себе тактильный вибрационный двигатель с миостимулятором, что позволяет создать ощущения толчка или рывка, более достоверно имитирующие контакт с реальными физическими объектами.

«Ключевая идея, которая лежит в основе того, что маленький и легкий Impacto может имитировать сильный удар, заключается в разложении воздействия на составляющие: устройство вызывает тактильные ощущения, связанные с ударом, путём прикосновения к коже соленоида; оно усиливает ощущение удара за счёт отталкивания руки пользователя, используя электростимуляцию мышц, — заявляют разработчики технологии. – Это автономное беспроводное устройство достаточно малых размеров, его удобно носить на теле, что позволяет пользователю свободно ходить в виртуальной среде».

В настоящее время возможности использования устройства ограничены его формой и размерами, но эту технологию можно легко адаптировать для устройств различных размеров. Таким образом, несколько разных модулей Impacto можно будет объединять, чтобы сформировать своего рода костюм с набором контактных точек. Тогда пользователи, кроме ощущения удар в руку или отскакивания мяча от ноги, смогут чувствовать контакт с объектами VR вдоль всего тела.

Ozon.ru

Оставить комментарий