Концепт виртуального капитанского мостика от Rolls-Royce

2

Специалисты из компании Rolls-Royce сообщили о инновационной разработке, призванной стереть грани между обычными и роботизированными кораблями. Виртуальный капитанский мостик, сочетающий автоматизированные судовые системы и постоянную высококачественную связь, должен стать новым витком в развитии судостроении.

Современные корабли становятся все более сложными и требуют обработки больших объемов данных. Это увеличивает расходы и нагрузку на окружающую среду. При этом все труднее становится найти опытные экипажи, которые готовы проводить в море долгие месяцы. По заявлению Rolls-Royce, решение этих проблем потребует сложных интерактивных систем передачи данных и управления, которые закономерно приведут к появлению автономных судов, которые не требуют экипажей.

Rolls-Royce представил свою последнюю версию концепта, которая, как утверждает компания, может стать реальностью в течение десяти лет. Инновационная разработка Future Operator Experience Concept (концепт oX), превращает обычный капитанский мостик в смарт-рабочую станцию и центр управления, использующий дополненную реальность.

Разница между oX и обычным капитанским мостиком очевидна. Изначально один из членов комсостава должен обвешаться датчиками и в течение некоторого времени ходить по мостику, исполняя свои обязанности, чтобы перенастроить эргономику виртуального мостика под себя.

Окна капитанской рубки фактически являются дисплеями дополненной реальности, которые обеспечивают капитана всей необходимой информацией и улучшают контроль за окружающей корабль средой с помощью множества камер и других датчиков. Эти дисплеи могут показывать навигационные пути и потенциальные опасности по ходу следования судна, предоставлять данные о других судах в районе, айсбергах, крупных косяках рыбы и множестве других вещей, которые обычно не видно.

На основе изучения опыта и предпочтений пользователей, система oX предназначена для использования на широком спектре судов, но основной ее целью при разработке являлось использование на гигантских грузовых судах-контейнеровозах, которые перевозят грузы между нефтяными платформами и морскими портами. Как утверждает Rolls-Royce, oX — гораздо больше, чем обычный автопилот или мониторы с кучей данных. Система также предназначена для совместной работы с другими судами и береговыми диспетчерскими центрами, а также для обмена большими объемами данных.

Например, в рейсах по доставке грузов с океанских платформ, oX позволяет предоставить капитану детальный план маршрута, который будет отображаться прямо перед ним, контролировать подход судна к платформе, координировать движение корабля в режиме ожидания в случае возникновения проблем, компенсировать сбои в работе оборудования и может даже самостоятельно передвигать грузовые контейнеры, загружаемые на палубу, до необходимой точки их укладки. В любой момент, контроль операций может переключаться между капитаном, автономной системой и береговым центром управления по желанию.

Rolls-Royce рассматривает oX и подобные системы в качестве ключевых технологий, которые будут определять облик будущих судов, поскольку они становятся все более автоматизированными. При правильном использовании, компания рассматривает подобные системы в качестве одного из способов сокращения затрат, что сделает корабли более энергоэффективными, безопасными и экологически чистыми.

Часть технологии oX можно используется в единой системе обмена данными на мостике Rolls-Royce, который был установлен на судне Stril Luna. Кроме того, Rolls-Royce говорит, что удаленный мониторинг уже используется компанией в центрах управления в Олесунне, Норвегия и Рауме, Финляндия. Он позволяет контролировать бортовое оборудование на судах, погрузо-разгрузочные работы, а также нахождение судов во всем мире в режиме реального времени.

В дополнение к новой версии oX, Rolls-Royce опубликовал серию новых изображений возможных роботизированных кораблей будущего, в том числе перевозчика природного газа и грузового контейнерного корабля.

Ozon.ru

Оставить комментарий